Наша жизнь


"Корочка" - не самоцель PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 

Тульские известия. – 2013. – № 153. – 17 октября. – С. 1.

Доступная среда – не только низкопольный транспорт, социальное такси и правильные пандусы. Для инвалидов это в первую очередь возможность почувствовать себя полноценными членами общества. Одна из важных составляющих адаптации в нем – получение профессии. О том, какие меры предпринимаются в нашем регионе для поддержки таких туляков, шла речь на очередном оперативном совещании в правительстве области.

Руководитель министерства образования Денис Бычков сообщил, что сейчас дети с ограниченными возможностями обучаются в 33-х из 53 учреждений профобразования, находящихся в ведении региона. Все они, а точнее 245 человек – выпускники коррекционных школ, а 139 уже имеют инвалидность.

Сотрудники ведомства провели тщательный мониторинг, в ходе которого выясняли, везде ли созданы условия для обучения таких ребят. В результате было принято решение выделить 7,9 миллиона рублей в рамках программы «Доступная среда» и направить их на приспособление зданий для нужд детей с ограниченными возможностями.

– Успешно с этой задачей справились Болоховский машиностроительный техникум и Тульский колледж строительства и отраслевых технологий, – подчеркнул Денис Бычков. – В Болохове удалось отремонтировать общежитие, столовую, учебный корпус и закупить необходимое оборудование.

Что касается тульского колледжа, то там соорудили пандус, обустроили лестницу, установили широкоформатную интерактивную доску для слабовидящих учеников. Кроме того, в читальном зале предусмотрели два рабочих места с дисплеями Брайля. А для ребят, у которых есть проблемы со слухом, смонтировали лингафонный кабинет.

– Важно не только обучать, но и помогать людям в дальнейшем трудоустройстве, – обратилась к министру заместитель губернатора – руководитель аппарата правительства Ольга Татарченкова.

– Это не совсем в нашей компетенции, – начал было объяснять Денис Бычков.

– Если потребуется, мы вам это в компетенцию впишем, – сказал глава региона Владимир Груздев. – Основная задача – не просто предоставить человеку «корочку», подтверждающую тот факт, что образование он получил, а помочь ему самореализоваться, в том числе – оказать поддержку при поисках работы.

Впрочем, многое в этом направлении в области уже делается. Об этом на совещании рассказал директор департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства Антон Осипов.

– Мы постоянно проводим мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профобразования, – сообщил он. – Порядка 80 процентов из них благополучно находят работу. Большинству оказывают помощь в центрах занятости.

Таких результатов удалось достичь еще и благодаря тому, что в профучилищах ребят обучают специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Молодые люди становятся токарями-универсалами, операторами швейного оборудования, портными, обувщиками, мастерами по обработке цифровой информации.

К тому же, если по специальности устроиться не удается, люди с ограниченными возможностями могут пройти курсы профобучения. Только за 9 месяцев нынешнего года 100 инвалидов выучились на бухгалтеров, водителей, парикмахеров, кладовщиков и операторов котельных.

Маргарита Черкасова

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 53 гостей 
Просмотрено статей : 5772663
Индекс цитирования
Оценка качества сайта