Наша жизнь

Главная Тула Социализация инвалидов Проверено: здесь среды нет

Проверено: здесь среды нет PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Молодой коммунар. – 2013. – № 74. – 8 октября. – С. 10.

Участники акции Доступный круговоротПринято думать, что проблема создания в городе доступной среды касается исключительно инвалидов. В минувший уик-энд активисты проекта «МОГУ!» опытным путем доказали, что это далеко не так.

Жуть и мрак

В акции «Доступный круговорот» принимали участие Артем Муницын — в инвалидной коляске, Елена Малинова — с коляской детской и велосипедист Дмитрий Носаев. Они преодолели путь от площади Восстания по улицам Демонстрации, Халтурина, Братьев Жабровых с выходом на Красноармейский проспект и далее по Советской снова к площади Восстания.

Тестируют городское пространство участники акции уже во второй раз. Первый маршрут пролегал исключительно по периферийным улицам Тулы, и, конечно же, там — жуть и мрак. В этот раз концепция иная — улицы вполне благоустроенного района просто обязаны соответствовать своему гордому названию. Идем по ним.

— Многие жалуются на отсутствие условий, но постоянно говорить о том, что все плохо, — не есть хорошо, — каламбурит Артем Муницын. — Надо менять вектор мысли и действовать по-другому. Инвалидов на улицах Тулы сейчас практически нет, а все сводится к общению на форумах и твиттере. А нужно выходить на улицы и показывать, что потребность в безбарьерной среде есть, тогда и владельцы тех же магазинов и т. п. будут понимать, что это актуально. И не только для инвалидов…

Пандус № 1 и пандус № 2

Итак, путь начался по улице Демонстрации. Средней паршивости тротуар когда-то, может, и был ровным и удобным, но очевидно, что асфальт клали давно. Дорогу разбитой не назовешь, но и хорошей тоже. Но это уже, что называется, капризы. Первое серьезное препятствие — это съезды на пешеходных переходах. Да, бордюр в этих местах понижается в соответствии со СНИПами до 1,5 см, но сам пологий участок дороги не всегда проходим для коляски, что детской, что инвалидной.

Подъехать к известному крупному торговому центру без проблем удается лишь велосипедисту — рядом с узким проходом припарковался автомобиль, загородив его почти полностью. Женщина довольно долго разговаривала по мобильнику, делая вид, что не слышит просьб освободить дорогу. Но в итоге сдалась и с заметным недовольством отъехала.

Похожая ситуация — у другого ТЦ. Два пандуса, большой и маленький. Добраться до первого, вполне благоустроенного, можно, только преодолев ступеньку-возвышение, до второго, полуразбитого,— проехав через парковку, плотно заставленную автомобилями. Мы просим мужчину убрать машину, тот отъезжает, по дороге поругавшись с другим водителем. Всех явно раздражает наше присутствие. Наконец, забираемся на пандус — он широкий, с поручнями, но очень скользкий, несмотря на то, что на улице ни снега, ни дождя. И что тут будет зимой, когда подморозит после какой-нибудь оттепели, — можно себе представить.

Ноль внимания

Наш маршрут имеет строго функциональные цели. У человека в городе могут возникнуть самые простые потребности: купить себе попить-поесть, зайти в аптеку, обналичить деньги с банковской карты, найти в конце концов туалет. Относительно последнего все плохо и для обычных пешеходов. В Туле явная нехватка общественных туалетов, а те, что в кафе, — для колясочника недоступны.

Попить-поесть. Разве что только попить, а вернее, даже напиться. Потому что самый лучший и удобный пандус был обнаружен нами более чем через час приключений и не где-нибудь, а в пивном ресторане.

Попытки проникнуть в небольшие продуктовые магазины, встречавшиеся на улицах Братьев Жабровых и Халтурина, потерпели фиаско. В одном вообще не было пандусов. Во втором — пандус-издевательство, большой и широкий, но резко обрывающийся. Продавщица уверяет, что пандус используют для приемки товара, его просто не успели доделать и вот-вот исправят эту ошибку. Однако мы этот магазин знаем и помним, что за последние 6–7 лет ни он сам, ни пандус в нем нисколько не изменились.

Еще одна торговая точка. Пандус есть, но внутри, и сразу же лестница на второй этаж. Ни приспособлений для подъема, ни желающих помочь мы не заметили, а стояли долго.

Купить поесть удалось лишь в четвертом месте, в магазине крупной торговой сети, там же нашлась и единственная на нашем маршруте аптека, к которой можно подъехать. Пандусы встречались, но странных, непригодных для использования форматов. В общем-то, всякое бывает — ну ошиблись в расчетах. Хуже другое: нигде, даже в офисе крупного банка, где есть кнопка для вызова сотрудника, никто не отреагировал на наши тыркания у дверей и не помог. А на «осаду» каждого объекта уходило минимум минут десять, а то и побольше, и не заметить нас, страждущих у дверей, — это надо еще постараться.

— Я был как-то в Курске, — вспоминает Артем Муницын. — Там был ДК тоже с неформатным пандусом, не проехать. Но к нам вышел кто-то из администрации, люди извинились и помогли подняться. Сказали, что у них не было никогда ни одного инвалида, а они сами не знают, как правильно делать пандусы. Именно поэтому и надо выходить колясочникам на улицу — чтобы знали все, как надо…

Артем живет в городе Донском. Позже, во время подготовки этой статьи, он выслал фото дорожки к подъезду своего дома. Дорога разбита вдрызг, частые глубокие ямы залиты дождевой водой.

Дмитрий Борисов

 


Участник акции Доступный круговорот Артем МуницынУчастник акции Доступный круговорот Артем МуницынУчастник акции Доступный круговорот Артем МуницынУчастники акции Доступный круговорот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 70 гостей 
Просмотрено статей : 5787335
Индекс цитирования
Оценка качества сайта