Наша жизнь

Главная Тула Социализация инвалидов Улица полна неожиданностей

Улица полна неожиданностей PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Молодой коммунар. – 2013. – № 70. – 24 сентября. – С. 6.

Улица полна неожиданностейРазговоры о том, что городская среда должна преобразовываться в сторону все большей доступности для инвалидов, ведутся не первый год. При этом вопрос о том, что в эту среду еще как-то надо выбраться — вообще мало кем поднимается. В Туле меж тем есть колясочники, для которых даже просто выйти из дома — проблема из серии неразрешимых.

Коляска по цене автомобиля

— Коляску за 650 тысяч рублей была вынуждена купить одна моя знакомая, вы представляете! — возмущается советник губернатора по программе «Доступная среда» Виктор Иванов. — В подъезде по ступеням спуститься на обычной было абсолютно невозможно, она для этого просто не приспособлена. В лифт — тоже не войти, коляска с шириной сидения более 42 см, допустимый же пропускной предел дверей лифта до 70 см.

Разумеется, лишь единицы могут приобрести такое дорогущее средство передвижения. Но и оно не гарантирует безбарьерного перемещения за пределами собственной квартиры. К примеру, тульскому инвалиду-колясочнику Валерию Смирнову, проживающему по адресу: ул. Демидовская, 74, каждый день приходится объезжать огромную лужу во дворе, которая, с его слов, образовалась в яме глубиной 10 см и находится здесь всегда и в любую погоду, с той лишь разницей, что зимой она покрывается тонкой коркой льда.

— Если я попаду в эту яму — то все, уже не смогу выбраться, — говорит он.

Плюсом к разбитому асфальту на остальной, свободной от лужи придворовой территории добавилась недавно еще одна проблема. Рядом, на перекрестке ул. Демидовской и Пузакова, ведутся ремонтные работы дорожного полотна. Здесь поставили новые бордюры, но не вкопали, как положено, а именно поставили.

— По СНИПам высота бордюра не должна превышать 1,5 см, — утверждает Валерий Смирнов. — Это для коляски — непреодолимый барьер: перебраться с одной стороны улицы на другую я просто не могу, приходится делать очень существенный круг через соседние дворы. А я все-таки не мальчик.

— Сейчас, насколько я знаю, всем подрядчикам было дано задание понизить бордюры до должного уровня, но нет ясности, прописана ли эта процедура в техническом задании, — говорит Виктор Иванов. — При этом СНИПами определена все та же высота в 1,5 см. На мои вопросы в твиттер чиновники отвечают в том духе, что «все недочеты, в случае если они есть, будут устранены». Собственно, на этом пока все. Посмотрим, сдержат ли обещание…

Видно, до устранения недочетов колясочникам придется сидеть дома.

«Работает ли?»

Виктору Иванову, как советнику губернатора и неравнодушному гражданину, постоянно пишут горожане, испытывающие аналогичные проблемы. Например, тулячка Ольга Новикова. В беседе с нашим корреспондентом она с ходу назвала сразу два проблемных адреса. На улице Кирова рядом с поликлиникой № 2 из-за ремонтных работ к зданию самой больницы не проехать (там были парковочные карманы, теперь их заложили), как не подъехать и к остановке общественного транспорта у областной больницы — приходится перемещаться по краю проезжей части, что опасно и для человека, передвигающегося на своих двоих, не говоря уже о колясочнике.

— О низкопольном транспорте у нас говорят много — но ты попробуй до него еще доберись,— сетует Ольга.

— Все упирается в финансирование, его недостаточно, — говорит Виктор Иванов. — Это комплексная проблема, и нам, скажем так, есть к чему стремиться. Многое делается, но работают ли новшества — вопрос отдельный. К примеру, есть пандус в здании банка, но, оказавшись там, не подъедешь к банкомату и не дотянешься из коляски до окошка, где сидит банковский работник. В туалет во многих учреждениях тоже не попадешь, потому что двери узкие. Подъемники могут просто не работать, потому что их установили без учета ширины лестницы, которая не соответствует норме. В конце концов, у нас нет ни одной полноценной зоны отдыха, адаптированной для колясочников. Таких примеров масса…

— В прошлом году по городу начал курсировать низкопольный общественный транспорт. Это хорошо, но я считаю, что необходимо создать специализированный социальный автопарк для инвалидов, — рассуждает тульский инвалид-колясочник Вячеслав Егоров. — В каждой машине должен быть телефон, хорошо бы, если бы там находились люди с медицинским образованием, потому что инвалид — это особая категория, так как у больного человека в любой момент могут возникнуть проблемы со здоровьем. Но у нас, кажется, такого нет пока нигде.

Улица полна неожиданностей Улица полна неожиданностей Улица полна неожиданностей

В поисках выхода

— Нет и единства в среде тех, кого объединяет необходимость пользоваться коляской, — резюмирует Виктор Иванов. — На словах, в частной беседе, недовольны многие. Да что там говорить, недовольны все. Но когда дело касается того, чтобы написать жалобу в прокуратуру или еще куда-то, то все сразу замолкают. Колясочникам нужно объединяться, создавать некое подобие профсоюза, отстаивать свои права. Но как раз это-то и сложно, уже предпринималось несколько попыток, но все они почему-то успехом не увенчались. Это неправильно, замыкаться в себе неэффективно. Очень часто, к примеру, кто-то, получив травму и инвалидность и испытывая сложности с тем, чтобы выйти из собственной квартиры, начинает адаптироваться к тем условиям, в которых он оказался, и менять что-либо не желает. А нужно бы, напротив, стать социально активным и помогать другим своим деятельным участием, а не отгораживаться показным безразличием. А то многие, оказавшись в коляске, довольно быстро начинают уже просто бояться улицы…

Дмитрий БОРИСОВ
Фото из архива «Молодого коммунара»

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 41 гостей 
Просмотрено статей : 5780314
Индекс цитирования
Оценка качества сайта