Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Документы Программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области"

Программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 

Постановление правительства Тульской области от 28.02.2012 N 84

"Об утверждении государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области"

Вступил в силу со дня опубликования.

 

Дана характеристика состояния сферы социальной защиты населения Тульской области. Определены цели и задачи, прогноз конечных результатов государственной программы, этапы и сроки ее реализации, а также основные мероприятия государственной программы, меры правового регулирования, перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственной целевой программы, входящих в государственную программу. Утвержден перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы, установлено ресурсное обеспечение реализации государственной программы, управление рисками при достижении целей государственной программы.

В результате реализации мероприятий государственной программы планируется обеспечить социальной поддержкой 100 процентов жителей Тульской области, имеющих право на меры социальной поддержки, пособия и компенсации, установленные федеральным и региональным законодательством, обеспечить охват не менее 70 процентов детей в возрасте от 7 до 17 лет различными формами организованного отдыха и оздоровления от общего количества детей данной возрастной группы, увеличить долю несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами, до 23 процентов, сократить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения с 1,61 процента до 1 процента, увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей из числа имеющих право на данную услугу с 4,75 процента до 5,5 процента, обеспечить 100 процентов охвата граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным обслуживанием от общего числа нуждающихся, увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных полустационарным обслуживанием, от общего числа нуждающихся с 60 процентов до 89 процентов, увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным обслуживанием (на дому), от общего числа нуждающихся с 95 процентов до 97 процентов, увеличить долю граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги, в том числе по предоставлению временного приюта, в специализированных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся с 90 процентов до 98 процентов.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2012 г. N 84

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

(Извлечения)

 

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Губернатор Тульской области

В.С.ГРУЗДЕВ

 

 

 

Приложение

к Постановлению правительства

Тульской области

от 28.02.2012 N 84

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Паспорт

государственной программы Тульской области

 

1. Характеристика состояния сферы социальной защиты населения Тульской области

 

Государственная политика в сфере социальной защиты населения в Тульской области определяется особенностями социально-демографической ситуации в регионе:

самая высокая в России доля граждан старше трудоспособного возраста в общей структуре населения (на 01.01.2010 - 27,4 процента, или 421,9 тысячи человек); значительная доля инвалидов (на 01.07.2011 - 11,5 процента);

стабильно сохраняющееся высокое число семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (на 01.07.2011 - 2427 семей, в них детей - 4017);

устойчивая численность населения, имеющего среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума или уровень бедности (2008 год - 12,8 процента; 2009 год - 12,0 процента; 2010 год - 11,0 процента).

Сложившаяся в регионе единая государственная система социальной защиты населения работает стабильно по предоставлению государственных социальных услуг населению.

Порядка 70 процентов отраслевого бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий, что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями региона. Различными видами социальной поддержки пользуются в регионе свыше 900 тысяч жителей области, или 58 процентов от ее общей численности. Среди них в особой заботе государства нуждаются семьи с детьми, ветераны, граждане пожилого возраста и инвалиды.

Семьям с детьми предоставляется свыше 20 видов пособий и денежных выплат, направленных на поддержку семьи, материнства и детства, из них более половины - региональные. Получателями различных видов пособий и выплат являются более 80 тысяч детей, или 34 процента от общей численности несовершеннолетних, проживающих в Тульской области. В целях улучшения демографической ситуации в регионе необходимо дальнейшее совершенствование мер социальной поддержки семей с детьми.

Система отдыха и оздоровления, сложившаяся в регионе за последние годы, позволяет ежегодно оздоравливать более 70 процентов школьников (свыше 90 тысяч человек), в том числе в летний период не менее 60 процентов (около 80 тысяч человек). В целях обеспечения доступности семьям с детьми услуг по отдыху и оздоровлению требуется дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления, повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг.

В области решена проблема социальной реабилитации и жизнеустройства беспризорных несовершеннолетних, стабилизировалась ситуация с детским и семейным неблагополучием.

Учреждениями социального обслуживания семьи и детей внедряются новые социальные технологии активной профилактики семейного неблагополучия.

Различные виды адресной социальной помощи из всех источников финансирования получают ежегодно все малоимущие семьи с детьми и малоимущие одиноко проживающие граждане.

Наряду с традиционными видами государственной помощи реализуется более прогрессивная форма ее оказания - выплата социального пособия по договорам социальной адаптации (социальным контрактам). В 2010 году произведена выплата по 80 социальным контрактам на сумму свыше 670 тыс. руб., минимальный размер пособия составил 685,82 руб., максимальный - 9515,11 руб. В результате данной работы 33 человека трудоустроены, 2 - зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и 14 - получили новые профессиональные навыки.

В целях повышения социальной защищенности граждан и семей, находящихся за чертой бедности, необходимо внедрение современных социальных технологий оказания государственной социальной помощи.

В Тульской области проживает около 180 тысяч инвалидов, в том числе почти 5 тысяч детей-инвалидов. Дополнительная социальная поддержка граждан данной категории в регионе осуществляется на протяжении последних 10 лет в рамках целевых программ, в результате реализации которых в комплексе решаются основные проблемы инвалидности и инвалидов.

Вместе с тем проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг в нашем регионе. Одной из важных задач является создание условий для эффективной интеграции инвалидов в общество и системы мер профессионального образования инвалидов с последующим трудоустройством в соответствии с действующим законодательством.

В системе социальной защиты населения функционируют 67 учреждений социального обслуживания населения различного профиля, 2 учреждения начального профессионального образования.

В учреждениях полустационарного и нестационарного типа (центрах и отделениях) для граждан пожилого возраста и инвалидов в течение года государственные социальные услуги получают около 140 тысяч человек.

В детских социозащитных учреждениях курс реабилитации ежегодно проходят более 2 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и свыше 3 тысяч семей находятся под патронажным наблюдением.

В домах-интернатах постоянно проживает около 3 тысяч человек, из которых более 2 тысяч - инвалиды, в том числе почти 900 - признаны недееспособными.

В учреждениях начального профессионального образования инвалиды молодого возраста, учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иные категории молодежи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают востребованные на региональном рынке труда рабочие профессии. Ежегодно учреждения подготавливают около 140 выпускников.

Основываясь на спросе населения, продолжается работа по оптимизации сети учреждений и дальнейшему развитию системы социального обслуживания в рамках долгосрочных целевых программ Тульской области.

В системе учреждений социальной защиты населения Тульской области в настоящее время услуги по социальной реабилитации для семей с детьми-инвалидами предоставляют 2 специализированных отделения дневного пребывания в структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей г. Тулы и г. Новомосковска. Ежегодно они оказывают услуги почти 250 семьям с детьми-инвалидами.

Данные учреждения не удовлетворяют в полном объеме потребности таких семей в социальной реабилитации. Частично решить проблему дефицита реабилитационных учреждений позволит открытие службы социальной реабилитации детей-инвалидов (отделения круглосуточного пребывания) на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы", мероприятия по созданию которой осуществляются с 2009 года в соответствии с долгосрочной целевой программой по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2009 - 2012 годы.

В целях повышения уровня и качества обслуживания граждан, создания наиболее благоприятных условий получения государственных услуг управлениями социальной защиты населения осуществляется прием граждан в режиме "одного окна". Утвержден соответствующий Стандарт комфортности. Более половины управлений социальной защиты населения работают в таком режиме (в 15 районах области).

В целях перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде информация о 82 услугах, планируемых к предоставлению учреждениями социальной защиты населения, занесена в федеральный реестр государственных услуг.

Для дальнейшего развития отрасли требуется совершенствование нормативной правовой базы, значительное укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений социальной защиты населения, внедрение инновационных форм социального обслуживания, привлечение негосударственного сектора в систему предоставления социальных услуг и модернизация учреждений социального обслуживания.

 

2. Цели и задачи государственной программы

 

Цели государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" (далее - государственная программа):

повышение качества жизни нуждающихся в социальной поддержке жителей Тульской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения.

Задачи государственной программы:

обеспечение максимального охвата жителей Тульской области, нуждающихся в различных видах государственной социальной помощи и поддержки, социальными услугами;

повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах;

повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах;

повышение качества и доступности государственных услуг на основе внедрения инновационных технологий, предоставления услуг в электронном виде, внедрения системы качества учреждений социального обслуживания населения Тульской области.

Показатели (индикаторы) достижения целей и выполнения задач:

доля охваченных социальной поддержкой жителей Тульской области, имеющих право на меры социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами;

доля несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами;

доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработавших и внедривших систему качества учреждений;

доля учреждений социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, разработавших и внедривших систему качества учреждений.

 

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

 

В результате реализации мероприятий государственной программы планируется:

обеспечить социальной поддержкой 100 процентов жителей Тульской области, имеющих право на меры социальной поддержки, пособия и компенсации, установленные федеральным и региональным законодательством;

обеспечить охват не менее 70 процентов детей в возрасте от 7 до 17 лет различными формами организованного отдыха и оздоровления от общего количества детей данной возрастной группы;

увеличить долю несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами, до 23 процентов;

сократить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения с 1,61 процента до 1 процента;

увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей из числа имеющих право на данную услугу с 4,75 процента до 5,5 процента;

обеспечить 100 процентов охвата граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным обслуживанием от общего числа нуждающихся;

увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных полустационарным обслуживанием, от общего числа нуждающихся с 60 процентов до 89 процентов;

увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным обслуживанием (на дому), от общего числа нуждающихся с 95 процентов до 97 процентов;

увеличить долю граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги, в том числе по предоставлению временного приюта, в специализированных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся с 90 процентов до 98 процентов.

 

4. Этапы и сроки реализации государственной программы

 

Государственная программа реализуется в один этап: 2012 - 2016 годы.

 

5. Основные мероприятия государственной программы

 

Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств, модернизацию сложившейся системы социальной поддержки и социального обслуживания населения с целью повышения ее эффективности и результативности.

 

6. Меры правового регулирования государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.

 

9. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

 

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов государственной программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области, государственных учреждений Тульской области, оказывающих услуги по социальному обслуживанию, и учитывают планируемые результаты реализации государственной программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов) относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;

социальные факторы: резкое изменение численного и возрастного состава населения, на которое направлены мероприятия государственной программы.

 

11. Управление рисками при достижении целей государственной программы

 

Реализация государственной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей государственной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации государственной программы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения государственной программы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей государственной программы.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 88 гостей 
Просмотрено статей : 5774515
Индекс цитирования
Оценка качества сайта