Наша жизнь


PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

 АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. N 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТИРАЯ ГРАНИ"

(РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ,

ИХ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ)

В соответствии с протоколом заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 8 апреля 2010 года N 5, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу "Стирая грани" (развитие единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов в условиях семейного воспитания, их социализация и интеграция в общество в Тульской области на 2010 - 2012 годы) (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Заместитель губернатора

Тульской области

А.А.ЧМУНЕВИЧ

 

Приложение

к Постановлению администрации

Тульской области

от 25.06.2010 N 570

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"СТИРАЯ ГРАНИ" (РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО

ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО

ВОСПИТАНИЯ, ИХ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО

В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ)

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(Извлечения)

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

 

Число инвалидов в общем составе населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и во многом зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.

Тульская область является старопромышленным регионом с преобладанием городского населения, значительная часть ее территории подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Это обусловливает высокую долю инвалидов в общей численности населения Тульской области - 11,7 процента, что выше среднего показателя по Российской Федерации (9 процентов).

Число детей-инвалидов, проживающих в Тульской области, с 2007 года остается относительно стабильным - около 5 тысяч человек, что составляет 2 процента от общей численности детей в регионе. По состоянию на 1 января 2010 года в органах социальной защиты населения Тульской области на учете состоит 4544 семьи, в которых воспитывается 4621 ребенок-инвалид.

Инвалидность ребенка ведет к резкому снижению уровня жизни семьи, нередко к ее распаду. 20 процентов семей с детьми-инвалидами в Тульской области являются неполными. Большинство матерей не работают в связи с необходимостью постоянного ухода за детьми. Более 70 процентов семей с детьми-инвалидами относятся к категории малообеспеченных.

По результатам социологического исследования по теме "Оценка удовлетворенности родителей (лиц, их заменяющих) детей-инвалидов мерами социальной поддержки, качеством оказания государственных услуг", проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения по заказу администрации Тульской области в 2008 году, 74 процента респондентов (общее количество респондентов - 700 чел.) нуждаются в дополнительной государственной помощи, поддержке.

Поэтому основой социальной политики администрации Тульской области в отношении детей-инвалидов является создание условий для их полной или максимально возможной реабилитации, формирование межведомственной системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

Предоставлению этой категории несовершеннолетних равных с другими гражданами возможностей в различных сферах их жизнедеятельности, стабилизации численности детей-инвалидов, расширению спектра и повышению качества услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации во многом способствуют как деятельность учреждений, работающих с детьми-инвалидами, так и мероприятия, проводимые в 2007 - 2008 годах в Тульской области в рамках областных целевых программ.

На территории региона функционирует более 70 учреждений, оказывающих комплексные или специализированные услуги по социальной реабилитации, адаптации, образованию, лечению детей-инвалидов.

В 2007 году на реализацию подпрограммы "Дети-инвалиды" на эти цели из средств областного бюджета было израсходовано 650,0 тыс. руб., в 2008 году -  720 тыс. руб. Благодаря этому возросла доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества обратившихся семей из числа имеющих право на данную услугу с 0,9 процента в 2006 году до 3,2 процента  в 2008 году.

В связи с истечением срока реализации данной подпрограммы в 2009 году утверждены новые долгосрочные целевые программы, направленные на оказание помощи и поддержки детям-инвалидам:

по улучшению положения детей в Тульской области на 2009 - 2012 годы (подпрограмма "Дети-инвалиды");

по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2009 - 2012 годы;

"Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009 - 2011 годы".

Они направлены на осуществление системных мер по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в окружающую социальную среду, улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами.

В первом полугодии 2009 года на реализацию подпрограммы "Дети-инвалиды" израсходовано 4,296 млн. руб. В соответствии с долгосрочной целевой программой "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009 - 2011 годы" в 2009 году на проведение областных профильных лагерей для детей-инвалидов направлено более 1,7 млн. руб. Всеми мероприятиями вышеназванных программ ежегодно охватывается до 50 процентов детей-инвалидов, проживающих в области.

В Тульской области отдых и оздоровление в рамках профильных лагерей является важным направлением реабилитации детей-инвалидов.

Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" на протяжении 10 лет ежегодно принимает 200 детей-инвалидов и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Интегрированная форма проведения палаточного лагеря создает условия для взаимодействия и постоянного общения детей с различным уровнем сохранности здоровья, оказывает большое положительное влияние на формирование сознания подростков, способствует формированию толерантного отношения к детям-инвалидам у их здоровых сверстников.

Шесть лет на базе санатория-курорта "Велегож" действует профильный специализированный лагерь "Лицом к миру" по типу "Мать и дитя" для детей, страдающих аутизмом. В нем ежегодно получают курс реабилитационных услуг 25 детей-инвалидов и их родителей. В рамках его деятельности активно используются ресурсы расположенного в непосредственной близости Государственного мемориального историко-художественного природного музея-заповедника им В.Д. Поленова.

Задачу интеграции детей-инвалидов и их семей в общественную жизнь средствами адаптивного спорта и адаптивной физической культуры решает загородный спортивно-оздоровительный лагерь "Инваспорт".

Важной формой поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, являются летние лагеря, открываемые на базе специализированных детских социозащитных учреждений. При направлении в них детей приоритет отдается семьям, где один или оба родителя не работают. В 2009 году такими программами оздоровления было охвачено 62 ребенка (в 2008 - 50, в 2007 - 38).

Значительную роль имеет реабилитация детей средствами физической культуры и спорта. Традиционные ежегодные областные спортивные праздники детей-инвалидов, проводимые с 2000 года, соревнования по плаванию среди детей-инвалидов "Тульская волна" повышают уровень самооценки, содействуют спортивной реабилитации детей-инвалидов.

Проводимые с 1996 года областные фестивали творчества детей-инвалидов способствуют преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, социальной интеграции детей-инвалидов в среду сверстников. Ежегодно в них принимают участие около 800 детей с ограниченными возможностями из всех муниципальных образований Тульской области, что составляет более 17 процентов от общего числа детей-инвалидов, проживающих в регионе.

В целях обеспечения доступности социальных реабилитационных услуг для большего числа семей с детьми-инвалидами, в том числе и детей-инвалидов, проживающих в дальних районах Тульской области, развития инклюзивных форм реабилитации и обучения (расширение доступности образования (реабилитации) для детей с особыми потребностями) в соответствии с долгосрочной целевой программой по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2009 - 2012 годы начата работа по созданию на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы" службы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы" станет базовой площадкой для отработки механизмов по формированию в Тульской области единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов и членов их семей, создания условий беспрепятственного общения детей-инвалидов со здоровыми сверстниками. Предполагается, что в едином комплексе зданий будут функционировать социальная гостиница для подростков, социально-реабилитационное отделение для детей, находящихся в социально опасном положении, и служба по реабилитации детей-инвалидов и членов их семей. Это позволит осуществлять реабилитацию детей-инвалидов в условиях постоянного контакта со здоровыми детьми, будет способствовать формированию у них новых социальных связей, позволит отработать ряд методик инклюзивного образования.

Проводимое укрепление материально-технической базы специализированных государственных и муниципальных учреждений, оказывающих реабилитационные и образовательные услуги детям-инвалидам и семьям, в которых они воспитываются, позволило повысить эффективность реабилитационных мероприятий и увеличить спектр социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья.

Практика многолетней работы муниципального образовательного учреждения - Центра психолого-медико-социального сопровождения "Валеоцентр" по психолого-педагогическому и социальному сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов, показала, что создание системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям способствует реализации потенциала развития каждого ребенка и сохранению семей.

Тем не менее, в сложившейся системе поддержки семей с детьми-инвалидами имеется ряд проблем. Так, не в полной мере отвечает современным требованиям информационно-аналитическое, научно-методическое сопровождение работы по социальной реабилитации детей-инвалидов и оказанию сопутствующих услуг членам их семей, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, и уровень профессионального мастерства специалистов, осуществляющих профилактические и реабилитационные мероприятия. Недостаточно высока эффективность деятельности общественных организаций, работающих с семьями, имеющими детей-инвалидов.

Для улучшения ситуации необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на местном уровне, внедрение современных реабилитационных методик и средств в целях достижения стабильного долговременного эффекта действующих долгосрочных целевых программ, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций как с семьями, имеющими детей-инвалидов, так и с органами власти всех уровней.

Программа направлена на дальнейшее развитие единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов, направленного на их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания.

Данная Программа станет эффективным инструментом межведомственной координации деятельности всех заинтересованных субъектов в сфере комплексной реабилитации детей-инвалидов, создаст условия для повышения качества жизни, интеграции детей-инвалидов и членов их семей в общество.

Новизна Программы заключается в формировании единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов, отработке механизмов по созданию и функционированию такой модели на территориях Тульской области, отличающихся по демографическим и социально-экономическим показателям, уровню развития социальной инфраструктуры (областной центр - город Тула и его пригороды, где проживают соответственно 33 процента и 8 процентов семей, имеющих детей-инвалидов, от общего количества семей с детьми-инвалидами, экономический кластер - город Новомосковск, где зарегистрировано 13 процентов таких семей).

После окончания срока реализации Программы полученные методические материалы и опыт послужат основой для формирования устойчивого реабилитационного пространства в других районах Тульской области - с 2013 года территория с градообразующими предприятиями Щекинский район, с 2014 года - Ефремовский и Алексинский районы Тульской области.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Региональная финансовая составляющая Программы формируется за счет средств бюджета Тульской области, привлеченных средств и средств Фонда.

Под привлеченными средствами понимаются средства общественных организаций, средства спонсоров и пожертвования, а также средства бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы бюджета Тульской области включают в себя средства, предусмотренные на:

финансирование основной деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений Тульской области;

предоставление субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

реализацию долгосрочных целевых программ, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами администрации Тульской области.

Расходы муниципальных образований включают в себя средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности муниципальных органов и муниципальных учреждений.

Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 80507,59 тыс. рублей, в том числе:

из средств бюджета Тульской области - 37460,4 тыс. руб.;

привлеченных средств - 31876,5 тыс. руб., в том числе средств общественных организаций - 5212,7 тыс. руб.;

средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда, - 11170,69 тыс. руб.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках долгосрочных целевых программ исходя из возможности бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.

В том числе из средств:

долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009 - 2012 годы (подпрограмма "Дети-инвалиды"), утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375;

долгосрочной целевой программы по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 19.05.2009 N 346;

долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 14.04.2009 N 245;

средств, предусмотренных на текущую деятельность учреждений.

Средства Фонда на реализацию Программы в виде гранта перечисляются департаменту социального развития Тульской области на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Департамент социального развития Тульской области перечисляет средства исполнителям Программы в соответствии с программными мероприятиями.

6. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы работы с детьми-инвалидами и семьями, в которых они воспитываются, создать условия беспрепятственного общения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками, укрепить материально-техническую базу учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов и членов их семей, повысить эффективность реабилитационных мероприятий, расширить доступ детей-инвалидов к образованию, занятиям спортом, культуре, укрепить внутрисемейные связи.

8. Управление реализацией Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Заявитель Программы (далее - Заявитель) - администрация Тульской области, осуществляет следующие функции:

руководство и текущее управление реализацией Программы;

межведомственная координация деятельности исполнителей Программы;

оценка социально-экономической эффективности результатов Программы.

Органом управления Программой является департамент социального развития Тульской области. Орган управления осуществляет следующие функции:

реализует сбор и обработку отчетов от исполнителей мероприятий Программы, проводит анализ и формирует сводный отчет о ходе реализации Программы для представления на рассмотрение Заявителю (ежеквартально);

проводит анализ отчетов исполнителей мероприятий Программы с целью осуществления контроля за ходом их исполнения;

обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств в рамках реализации Программы;

на основании предложений исполнителей Программы ежегодно готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и выносит на рассмотрение Заявителя;

осуществляет оперативную связь с должностными лицами Фонда по вопросам реализации Программы, готовит необходимую статистическую и отчетную информацию о ходе реализации Программы и направляет ее в Фонд после утверждения Заявителем;

уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы и достигнутых результатов.

 

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 59 гостей 
Просмотрено статей : 5780788
Индекс цитирования
Оценка качества сайта