Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Документы О целевой программе по решению проблем инвалидности Тульской области на 2009 - 2012 годы

PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

 АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 г. N 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ И ИНВАЛИДОВ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления администрации Тульской области

от 24.08.2009 N 630)

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007   N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2009 - 2012 годы (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. 

Губернатор Тульской области

В.Д.ДУДКА

   

Приложение

к Постановлению администрации

Тульской области

от 19.05.2009 N 346

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ И ИНВАЛИДОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления администрации Тульской области

от 24.08.2009 N 630)

 

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программно-целевым методом

 Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся "Декларация о правах инвалидов", принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция "О профессиональной реабилитации инвалидов", "Всемирная программа действий в отношении инвалидов".

Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.

Количество инвалидов в общей численности населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и по существу зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.

Доля инвалидов в общей численности населения Тульской области составляет 11,7 процента, что выше среднего показателя по Российской Федерации (9 процентов), то есть каждый восьмой житель области является инвалидом.

На протяжении трех лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 5 тысяч человек.

Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов (184,4 тысячи человек) составляют 32,2 процента.

В Тульской области функционируют более 150 учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, службы занятости населения, организации общественных объединений инвалидов.

В рамках ранее действующих областных целевых программ по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области успешно проводились работы по реабилитации, созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения области к объектам социальной инфраструктуры, развитию творческих способностей инвалидов.

Реализация мероприятий областных целевых программ позволила ликвидировать очередь инвалидов на обеспечение техническими средствами передвижения и санаторно-курортными путевками. За период 2006 - 2008 годы на специализированных предприятиях Всероссийского общества слепых ("Квант", "Низвольт"), Всероссийского общества инвалидов ("Тулинтех", "Акцепт", "Алимп Плюс") и Центре социальной реабилитации инвалидов "Березень" обновлено оборудование. В результате на указанных предприятиях сохранено более 40 рабочих мест для инвалидов и создано дополнительно 31 рабочее место.

Вместе с тем действующая система реабилитационных учреждений области не удовлетворяет в полном объеме потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях.

Настоящая Программа позволит частично решить проблему дефицита реабилитационных учреждений путем создания новых учреждений. В результате чего появится возможность проводить комплексную (медицинскую, психологическую, социальную) реабилитацию несовершеннолетним детям-инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. А также организовать секции футбола, торбола, что улучшит условия для занятия спортом инвалидов-спортсменов, входящих в сборную команду Тульской области.

Направленность государственной политики на интеграцию инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов в Тульской области. Программно-целевой метод обеспечивает координацию разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и иного характера.

 

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

 

Целью Программы является повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Тульской области и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Задачи Программы:

развитие сети учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, детей-инвалидов;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;

совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;

вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.

 

 

 6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной

целевой программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

открыть круглосуточное отделение на 51 место, из них 21 место для проведения комплексной реабилитации несовершеннолетних детей-инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

снизить заболеваемость инфекциями верхних дыхательных путей на 40 процентов у детей-инвалидов, воспитывающихся в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной специализированный дома ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики N 2";

открыть дополнительно спортивные секции на 44 места для занятий спортом инвалидов;

создать условия на 16 объектах социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях Тульской области для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 24.08.2009 N 630)

обеспечить беспрепятственный доступ к получению информации 800 инвалидам с нарушением слуха (глухим);

пройти обучение, получить медицинскую и психологическую помощь с последующим трудоустройством через службу занятости населения Тульской области 152 инвалидам трудоспособного возраста;

обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации (около 160 услуг), не входящими в федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 24.08.2009 N 630)

организовать участие в областной выставке творчества инвалидов 660 гражданам с ограниченными возможностями жизнедеятельности;

организовать участие в областном фестивале самодеятельного творчества 280 детей-инвалидов.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 24.08.2009 N 630)

 

7. Возможные риски в ходе реализации

долгосрочной целевой программы

 

На результаты реализации Программы могут повлиять:

недостаточное финансирование мероприятий Программы из бюджета Тульской области;

несвоевременное и некачественное выполнение исполнителем своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;

неисполнение исполнителями соглашений и договорных обязательств, заключенных в рамках Программы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.

 

8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы

и контроль за ходом ее выполнения

 

Государственный заказчик Программы - департамент социального развития Тульской области.

Участники реализации мероприятий Программы: департамент социального развития Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет Тульской области по физической культуре, спорту и туризму.

Механизм управления реализацией Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - департаментом социального развития Тульской области.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 45 гостей 
Просмотрено статей : 5782642
Индекс цитирования
Оценка качества сайта