Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Документы Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы

Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 г. N 285

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановлений правительства Тульской области

от 29.05.2012 N 233, от 15.10.2012 N 601)

 

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области

В.С.ГРУЗДЕВ

 

 

Приложение

к Постановлению правительства

Тульской области

от 27.12.2011 N 285

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановлений правительства Тульской области

от 29.05.2012 N 233, от 15.10.2012 N 601)

(извлечения)

1. Характеристика текущего состояния сферы труда и занятости населения

 

Вследствие мирового финансово-экономического кризиса начиная с октября 2008 года на рынке труда Тульской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в центры занятости населения. Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снизилось количество вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости населения.

Своевременно разработанный и принятый в Тульской области комплекс антикризисных мер, в том числе программы дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда в Тульской области, способствовали недопущению социальной напряженности в обществе в течение 2009 - 2010 годов.

В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда стабилизируется. Общая численность безработных, рассчитанных по методологии Международной Организации Труда, снизилась до 32,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы в сентябре 2011 года составил 4,0 процента.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, на конец октября 2011 года снизилась по сравнению с началом 2011 года на 22,6 процента и составила 9,8 тыс. человек.

С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 ноября 2011 года банк данных центров занятости населения содержал информацию о 11,9 тыс. вакансий, что в 1,7 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 0,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 ноября 2011 года).

Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции на рынке труда области, проблемы в сфере занятости остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня.

Кроме этого, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2012 - 2016 годах:

неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;

недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

Основной критерий в решении вопросов обеспечения занятости населения - кадровая потребность организаций области.

Сбалансированности рынка труда в экономике Тульской области способствует проводимый с 2009 года мониторинг потребности в рабочих и специалистах по видам экономической деятельности в целом по области и в разрезе муниципальных образований.

Полученная информация является основой при формировании заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования. Центры занятости населения совместно с учебными заведениями проводят согласование проектов заказов на подготовку рабочих и специалистов в соответствии с потребностью регионального рынка труда.

Также исходит из кадровой потребности работодателей формирование предложений по перечню видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организации, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Сегодня одной из важнейших задач является модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств. Отсюда растущая заинтересованность предприятий в улучшении качественного состава своих работников, поскольку темпы роста в производственной сфере напрямую зависят от трудового вклада работников предприятия, повышения эффективности и производительности их труда.

На сегодняшний день наиболее востребованными являются квалифицированные специалисты рабочих профессий. Именно организация конкурсов профессионального мастерства развивает дух состязательности за звание лучшего и способствует повышению их профессионализма.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации министерство здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляет государственное управление охраной труда, обеспечивая согласованными действиями с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзами реализацию государственной политики по охране труда на территории Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233)

В 2011 году в Тульской области общее число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось по сравнению с предыдущим годом почти на 11 процентов. По оперативным данным за 9 месяцев 2011 года пострадало 443 человека (за аналогичный период 2010 года - 499 человек). Сократилась численность пострадавших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиями (67 пострадавших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиям, за аналогичный период 2010 года - 81 пострадавший). Также сохранилась тенденция снижения численности работников, получивших на производстве травмы, несовместимые с жизнью (за 9 месяцев 2011 года погибло 12 человек, за аналогичный период 2010 года - 23 человека).

В установленном порядке в Тульской области проводится обучение по охране труда руководителей и специалистов. За 9 месяцев 2011 года обучено по охране труда 5059 человек.

В целях улучшения условий труда в организациях за 9 месяцев 2011 года аттестующими организациями проведена работа по выявлению вредных факторов производственной среды на 8080 рабочих местах более чем в 100 организациях Тульской области.

 

2. Цели, задачи и планируемые показатели государственной программы

 

Цели государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы" (далее - государственная программа):

  • обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области;
  • улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Тульской области.
  • Задачи государственной программы:
  • содействие эффективной занятости населения;
  • обеспечение кадровой потребности экономики Тульской области;
  • улучшение качества и полноты оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
  • обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.
  • Показатели (индикаторы) достижения целей и выполнения задач:
  • уровень регистрируемой безработицы (процент);
  • коэффициент напряженности на рынке труда;
  • удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, по отношению к численности экономически активного населения (процент);
  • уровень производственного травматизма на 1000 работающих (коэффициент);
  • уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент);
  • удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих гигиеническим нормативам (процент).

 

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

 

Снизить уровень регистрируемой безработицы до 1,0 процента к численности экономически активного населения;

не превышать напряженность на регистрируемом рынке труда рабочей силы из расчета 1,2 человека на 1 вакансию;

увеличить удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, по отношению к численности экономически активного населения до 6,2 процента;

снизить уровень производственного травматизма на 1000 работающих до 1,5;

сократить уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих до 0,055;

снизить удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, до 29,5 процента.

Мероприятия, проводимые в рамках государственной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать последовательному повышению уровня и качества жизни населения, сокращению бедности, обеспечению достойных условий для жизни людей и развитию социального государства.

 

4. Этапы и сроки реализации государственной программы

 

Реализацию государственной программы планируется осуществить в один этап с 2012 по 2016 год.

 

9. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

 

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов государственной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения по основным показателям деятельности в сфере содействия занятости и охраны труда, а также на базе ведомственной отчетности центров занятости населения и учитывают планируемые результаты реализации государственной программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся:

экономические факторы: финансовое состояние хозяйствующих объектов; динамика роста цен и тарифов на товары и услуги; изменение среднемесячных заработков в экономике; изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице; несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий государственной программы;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий;

социальные факторы: образовательный уровень, влияющий на качество рабочей силы; добровольный характер участия граждан в мероприятиях государственной программы.

 

11. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы

 

Реализация государственной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации государственной программы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий государственной программы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей государственной программы, а также проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей государственной программы в зависимости от объемов финансирования.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 58 гостей 
Просмотрено статей : 5780238
Индекс цитирования
Оценка качества сайта