Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Документы О Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы

О Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Распоряжение правительства Тульской области от 08.10.2012 N 621-р

"О Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы"

Вступил в силу с 08.10.2012.

Определены основные проблемы в сфере детства, ключевые принципы региональной стратегии, дана характеристика механизма реализации региональной стратегии.

Установлено, что главной целью региональной стратегии является определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей и ключевых механизмов ее реализации, базирующихся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Утверждены основные направления региональной стратегии: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания; культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации региональной стратегии.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 октября 2012 г. N 621-р

 

О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ

ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

(Извлечение)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в целях создания условий, направленных на улучшение положения детей в Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы.

2. Определить комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству уполномоченным органом по координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области по реализации Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы.

3. Комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству совместно с органами исполнительной власти Тульской области, реализующими на территории Тульской области государственную политику в сфере семьи и детства, в срок до 1 декабря 2012 года разработать План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области руководствоваться положениями Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы при осуществлении деятельности, направленной на поддержку и защиту прав и законных интересов детей.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя губернатора Тульской области Фомину Г.Г.

6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области

В.С.ГРУЗДЕВ

 

Приложение

к распоряжению правительства

Тульской области

от 08.10.2012 N 621-р

СТРАТЕГИЯ

ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

 

I. Введение

 

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

В Российской Федерации принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 (далее - Национальная стратегия).

В целях определения основных направлений, первоочередных мер и долгосрочных перспектив, а также ключевых механизмов реализации государственной политики в сфере решения наиболее злободневных проблем детства актуальным является принятие документа на уровне региона - Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы (далее - Региональная стратегия).

Главная цель Региональной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление правительства Тульской области N 50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы" издано 28.10.2011, а не 28.11.2011.

 

В Тульской области в последние годы принят и реализуется ряд государственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов детей, создание благоприятных условий для их всестороннего развития, улучшение положения семей с детьми, в том числе на охрану их здоровья: долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009 - 2016 годы, утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375, государственная программа Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 24.11.2011 N 189, долгосрочная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009 - 2016 годы, утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 385, долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2016 годы", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290, долгосрочная целевая программа по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2009 - 2016 годы, утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 19.05.2009 N 346, долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 90, государственная программа Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 28.02.2012 N 84, долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 28.11.2011 N 50, долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 22.07.2009 N 559, долгосрочная целевая программа "Развитие общего образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75, долгосрочная целевая программа "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 96, государственная программа Тульской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 26.01.2012 N 28, долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009 - 2016 годы", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 20.05.2009 N 350, долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 64, долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009 - 2016 годы", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 07.10.2009 N 727.

Увеличился объем финансирования социальных расходов из бюджета Тульской области, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми (региональный материнский капитал, ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка (от полутора до трех лет).

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стало участие Тульской области в реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов. Создана Служба Уполномоченного по правам ребенка. Одним из приоритетных направлений социальной политики Тульской области является организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.

У значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

Низкими темпами сокращается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Злободневной проблемой является склонность детей к жестокости и деструктивным формам поведения, в том числе к суициду.

Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, интересы будущего региона и его безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.

Решение первоочередных проблем детей и семей с детьми осуществляется на основе взаимодействия органов государственной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, общественных объединений.

 

1. Основные проблемы в сфере детства

 

Недостаточная эффективность имеющихся механизмов взаимодействия при обеспечении и защите прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.

Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях.

Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.

Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.

Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).

Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.

Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.

 

2. Ключевые принципы Региональной стратегии

 

Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Тульской области должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Защита прав каждого ребенка. В Тульской области должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав, правовое просвещение, предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.

Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Тульской области должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

Сбережение здоровья каждого ребенка. В Тульской области должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях.

Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Тульской области необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений.

Особое внимание уязвимым категориям детей. В Тульской области во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество.

Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. В Тульской области формирование и реализация политики в области детства должны основываться на использовании последних достижений науки, современных технологий, в том числе в социальной сфере. Необходимо обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров во всех отраслях, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями.

Партнерство во имя ребенка. В Тульской области политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнес-сообщества, посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей.

Расширение возможности доступа к культурным ценностям. В Тульской области необходимо сохранять и развивать сеть учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми, создавать условия для выявления и поддержки одаренных детей, развивать новые формы работы учреждений культуры и искусства с детьми и семьями с детьми.

Региональная стратегия разработана на период до 2017 года и призвана обеспечить последовательную и эффективную реализацию на территории Тульской области ключевых принципов Национальной стратегии; определить систему последовательных и взаимоувязанных мер, направленных на создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды.

Региональная стратегия разработана на основании Национальной стратегии, с учетом Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 - 2015 годы, которая включает следующие основные цели: способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы.

Реализацию Региональной стратегии предусматривается осуществлять по основным направлениям, закрепленным в Национальной стратегии: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Региональной стратегии.

 

III. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

1. Краткий анализ ситуации

 

Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании, является приоритетной для правительства Тульской области.

В области создана и развивается вариативная и многофункциональная сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - детские сады общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, Центры развития ребенка, начальные школы - детские сады и прогимназии.

Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием, согласно статистическим данным, в 2011 году составил 61,4 процента.

Проблемы предоставления гражданам Тульской области гарантированного общедоступного дошкольного образования решаются в настоящее время совместными усилиями правительства Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования Тульской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 28.10.2011 N 50. Программно-целевой подход позволяет обеспечить адресность и контролируемость инвестирования государственных средств, а также реализовать государственную политику в части обеспечения доступности дошкольного образования.

Всего на территории Тульской области на начало 2011/2012 учебного года действовало 611 общеобразовательных учреждений различных уровней образования и подведомственности, в том числе 36 государственных образовательных учреждений Тульской области, подведомственных министерству образования и культуры Тульской области, 3 негосударственных общеобразовательных учреждения, остальные учреждения имели статус муниципальных.

В 2011/2012 учебном году в указанных образовательных учреждениях обучалось свыше 122 тысяч человек. Имеющееся количество мест в общеобразовательных учреждениях обеспечивает потребность вплоть до 2016 года.

В истекшем учебном году в 483 общеобразовательных учреждениях обучение велось в одну смену (в 2010/2011 году - в 509). Более чем в половине общеобразовательных учреждений открыты группы продленного дня, которые посещает 21 процент учащихся.

В целях реализации системных задач, поставленных в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержден План действий по модернизации общего образования Тульской области на 2011 - 2015 годы. В рамках реализации мероприятий Плана особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования, осуществляется планомерная работа по введению в общеобразовательных учреждениях региона новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Продолжает совершенствоваться проведение единого государственного экзамена, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения Тульской области об организации и результатах проведения экзаменов. В первую очередь это касается системы общественного наблюдения, которая с 2011 года введена на законодательной основе. В настоящее время ведется проработка возможных механизмов совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена путем развития информационно-коммуникационных технологий.

Тульская область - регион, где преобладают сельские школы. Так, в городах расположены 46,4 процента учреждений, где обучаются 85,3 процента детей, и в сельской местности - 53,6 процента учреждений, где учатся 14,7 процента детей.

Для большинства школ, расположенных в сельской местности, основными проблемами являются кадровая недоукомплектованность, слабая материально-техническая база, отсутствие достаточных условий для освоения учащимися образовательных программ, для углубленного изучения отдельных предметов.

Благодаря приоритетному национальному проекту "Образование", национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", а также реализации инициативы Правительства Российской Федерации по модернизации школьного образования ситуация в сельской школе за последние годы меняется в лучшую сторону.

За последние несколько лет в муниципальных образованиях Тульской области проходит процесс реструктуризации и оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создание ресурсных центров и базовых школ, в которых концентрируются финансовые, материальные и кадровые ресурсы.

В целях распространения положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений развития региональной системы образования, министерством образования и культуры Тульской области разработаны Положение о базовом образовательном учреждении, Положение об образовательном учреждении - ресурсном центре.

В 2011 году в Тульской области статус ресурсных центров получили 84 общеобразовательных учреждения, а 44 - статус базовых.

За последние три года в Тульской области проводится системная работа по обеспечению равного доступа к качественному образованию в обычных образовательных учреждениях детям-инвалидам и по организации системы дистанционного обучения данной категории детей. Необходимым условием реализации инклюзивного образования является создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.

В Тульской области сеть учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) представлена 76 учреждениями (2011 г. - 76, 2010 г. - 78, 2009 г. - 79, 2008 г. - 89), из них 3 - государственные, финансируются из бюджета области, 73 - муниципальные, финансируются из местных бюджетов. По видам и направлениям деятельности УДОД системы образования распределяются следующим образом:

36 многопрофильных учреждений (Дворцы, Дома, Центры);

28 учреждений физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности;

3 учреждения технического профиля;

3 центра туризма и экскурсий;

3 эколого-биологических центра;

1 учреждение военно-патриотического профиля;

2 учреждения художественного профиля.

В 2011/2012 учебном году в УДОД занимались 54908 учащихся, что составляет 45,6 процента от общего числа обучающихся 1 - 11 классов (2008 г. - 58,3 процента, 2009 г. - 49,4 процента, 2010 г. - 61,4 процента).

Кроме того, в 2011/2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях области в 6543 кружках различной направленности и спортивных секциях, финансируемых за счет средств бюджета области, занимались 95880 обучающихся (81 процент от общего числа обучающихся 1 - 11 классов).

Платные услуги в образовательных учреждениях дополнительного образования детей получали 124 человека, что составляет 0,2 процента от общего количества.

Имеющаяся сеть образовательных учреждений в целом позволяет обеспечить права граждан на получение образования различного уровня, однако имеются проблемы, сдерживающие развитие сферы образования Тульской области и препятствующие интенсивному развитию экономики региона в целом.

Недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях лишает часть молодого экономически активного населения возможности заниматься трудовой деятельностью.

Большая доля малокомплектных школ (27 процентов от общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений) в сети общеобразовательных учреждений не позволяет существенно повысить эффективность бюджетных расходов на общее образование.

К одной из важнейших проблем регионального образования относится то, что использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшней образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.

По состоянию на 31.08.2012 объем израсходованных средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, обеспечивающих доступ образовательных учреждений Тульской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 7,7 млн. рублей.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Тульской области на 2011 год, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 07.09.2011 N 623, в 2011 году в 70 процентах муниципальных общеобразовательных учреждений повысилась скорость интернет-трафика, причем в 17 муниципальных образованиях (Алексинский район, Белевский район, Богородицкий район, Веневский район, Воловский район, Дубенский район, Ефремовский район, Каменский район, Кимовский район, Киреевский район, Ленинский район, Плавский район, Тепло-Огаревский район, Узловский район, Чернский район, город Новомосковск, Славный) скорость интернет-трафика повысилась во всех общеобразовательных учреждениях, что составляет 58 процентов от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений Тульской области, к концу 2012 года планируется повысить скорость интернет-трафика в 29 процентах муниципальных общеобразовательных учреждений.

В условиях интенсивного развития новых информационных технологий ("Интернета", мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания) именно дети в наибольшей степени подвержены негативному информационному воздействию, а дети, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, особо уязвимы.

Осуществляемый органами прокуратуры мониторинг практики исполнения законодательства, предусматривающего ограничения доступа несовершеннолетних к информационной продукции, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, показывает, что права детей в названной сфере повсеместно нарушаются. Дети получают беспрепятственный доступ к информационной продукции, разрушающей традиционные семейные ценности, пропагандирующей преступления, жестокость, насилие, порнографию, иные виды антиобщественного и отклоняющегося поведения.

По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, за последние 6 лет почти в 30 раз возросло количество сексуальных преступлений против несовершеннолетних. Количество детской порнографии в "Рунете" за последний год увеличилось в 2 раза. Количество возбужденных уголовных дел по выявленным фактам жестокого обращения с несовершеннолетними в регионе остается достаточно высоким. В Тульской области сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Неотъемлемой составляющей здоровья является социальное и психологическое благополучие. Поэтому приоритетными решениями сохранения и укрепления здоровья детей является их психологическое благополучие, обеспечение информационно-безопасного пространства, ограждение их от негативного влияния агрессивной информации через средства массовой информации, вопросы психогигиены и психопрофилактики.

 

2. Основные задачи

 

Обеспечение устойчивого развития системы образования с учетом региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм.

Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Создание региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.

Обеспечение условий для эффективного раскрытия творческих возможностей одаренных детей, их личностного и профессионального развития.

Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.

Создание благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов и реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Обеспечение гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей "группы риска" и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.

 

3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

 

Реализация права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (право на инклюзивное образование).

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

Для творческой самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и молодежи крайне необходимы организация выставок и концертов, издание и публикация творческих работ, финансирование их участия в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, творческих школах, мастер-классах и иных мероприятиях.

 

6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей

 

Оказание поддержки учреждениям культуры и искусства, реализующим программы художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. Оказание государственной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков.

Организация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей.

 

8. Ожидаемые результаты

 

Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.

 

IV. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

1. Краткий анализ ситуации

 

В Тульской области проживает 247 тыс. детей, из них 13,5 тыс. детей в возрасте до года. Принимаемые меры по реализации государственной политики в отношении детей способствуют улучшению качества и повышению доступности медицинской помощи детскому населению.

За последние три года стабилизировались показатели рождаемости (9,5), на 25 процентов снизились показатели младенческой смертности (5,7, в Российской Федерации - 7,3), что значительно ниже среднероссийских показателей, наметилась тенденция к снижению показателя общей заболеваемости детей (с 2316 до 2300).

Принимаются меры по профилактике заболеваний и совершенствованию медицинской помощи детям. Так, на развитие детской медицины в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области предусмотрено выделение средств в размере 31 процент от общего объема финансирования программы.

В области ежегодно обеспечивается высокий уровень вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у детей (96 процентов). Скринингом на выявление нарушений слуха и на наследственные заболевания охвачено более 95 процентов новорожденных. Полностью выполняется план ежегодной диспансеризации детей. Потребность детей в оказании высокотехнологичной медицинской помощи удовлетворяется в полном объеме. Детскому населению области медицинские услуги, гарантированные государством, оказываются бесплатно. Обеспечен строгий контроль за предоставлением платных услуг в государственных учреждениях здравоохранения при оказании медицинской помощи детям.

Предпринимаются действенные меры по улучшению материально-технической базы детских учреждений, стационары области обеспечены медикаментами, особенно для лечения неотложных состояний у детей, внедряются порядки и медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, современные медицинские технологии.

В области 4 учреждения здравоохранения имеют статус Всемирной Организации Здравоохранения/Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) "Больница, доброжелательная к ребенку".

Открыто 8 кабинетов "кризисной беременности", ведется подготовительная работа по строительству нового корпуса областного перинатального центра и изоляционно-диагностического корпуса областной детской клинической больницы.

Актуальной проблемой остаются "школьные" заболевания.

Ежегодно проводимый анализ состояния заболевания школьников показывает, что с переходом из класса в класс увеличивается число детей с нарушениями зрения и осанки.

Особого внимания требуют проблемы подросткового алкоголизма, немедицинского потребления детьми наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Мониторинг потребления психоактивных веществ, проводимый ежегодно с 1999 года, позволяет следить за тенденциями в потреблении психоактивных веществ в подростковой среде.

Регион участвует в государственной информационно-коммуникационной кампании "Здоровая Россия".

За период с 2008 по 2011 годы произошло увеличение числа некурящих подростков, а также подростков, не употребляющих алкогольные напитки; снизилось количество подростков, пробовавших наркотически действующие вещества или употребляющих алкогольные напитки чаще 2 раз в месяц.

Однако по итогам 2011 года в Тульской области количество курящих детей превышает показатель в целом по Российской Федерации (соответственно 37,5 процента и 27 процентов). Требуется активизировать работу среди детей и подростков по профилактике табакокурения и потребления психоактивных веществ.

Задача по созданию условий для укрепления здоровья детей в Тульской области решается также программно-целевым методом в рамках организации отдыха детей.

Сеть оздоровительных учреждений Тульской области включает 14 санаториев различной принадлежности, 18 детских оздоровительных лагерей.

Ежегодный охват детей организованным отдыхом и оздоровлением составляет в среднем более 70 процентов от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих в регионе.

При этом воспитанники государственных образовательных учреждений, имеющие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно обеспечиваются оздоровительными путевками как минимум на одну смену, а примерно 40 процентов из них - на две смены и более.

Большое внимание уделяется организации питания учащихся как важному фактору сохранения здоровья детей. В 2011/2012 учебном году в Тульской области за счет всех источников финансирования 88 процентов учащихся получали горячее питание, однако доля учащихся, получающих двухразовое питание, составляет 41 процент.

За счет средств бюджета области социальную поддержку в организации питания получают учащиеся 1 - 5 классов общеобразовательных учреждений, учащиеся 6 - 9 классов, являющиеся детьми из многодетных семей, все учащиеся специальных (коррекционных) школ, учащиеся учреждений начального профессионального образования. В 2012 году расходы бюджета области на эти цели составляют более 300,0 млн. рублей.

За последние три года в организации школьного питания сложились положительные тенденции, однако она нуждается в дальнейшем совершенствовании. Соответствующие меры предусмотрены региональной программой совершенствования школьного питания на 2012 - 2014 годы, утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 20.12.2011 N 269.

 

2. Основные задачи

 

Создание условий для развития каждого ребенка с рождения, обеспечение доступа всех детей к качественным услугам и стандартам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Стимулирование потребности детей и их родителей в здоровом образе жизни.

Обеспечение надлежащих комплексных услуг и стандартов в сфере здравоохранения для детей с особыми потребностями.

Формирование потребности у детей и их родителей в здоровом питании, совершенствование системы обеспечения питанием детей в образовательных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях.

Формирование мотивации у детей и подростков на ведение здорового образа жизни и создание условий для формирования ценностей здорового образа жизни для семей с детьми.

Формирование условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка по вопросам здоровьесберегающего поведения и вовлечения в активную волонтерскую деятельность по пропаганде здорового образа жизни.

Формирование в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей.

Обеспечение детей Тульской области современными оздоровительными услугами в рамках государственно-частного партнерства.

 

3. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

 

Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны здоровья детей.

Продолжение внедрения эффективных медицинских технологий на основе современных порядков и медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи детям.

Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности:

продолжение строительства ГУЗ "Тульская детская областная клиническая больница";

открытие коек реанимации новорожденных и развитие неонатальной хирургии;

открытие пунктов оказания неотложной помощи на базе детских поликлиник;

совершенствование системы медицинского наблюдения за детьми первого года жизни;

совершенствование работы мобильных специализированных медицинских бригад, в том числе неонатальных;

повышение доступности медицинской помощи детям, проживающим в сельских населенных пунктах;

создание телекоммуникационных систем в детских учреждениях здравоохранения для телемедицинского консультирования;

создание регионального регистра детей, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, и обеспечение их лекарственными препаратами;

открытие отделения паллиативного лечения для детей;

совершенствование работы медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях;

совершенствование мероприятий по межведомственному взаимодействию в вопросах охраны здоровья детей;

совершенствование системы предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков

 

Дальнейшее совершенствование работы центров здоровья для детей и увеличение их числа.

Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулеза и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний.

Создание благоприятных условий для формирования мотивации у детей на ведение здорового образа жизни.

Обеспечение реализации мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения, основ государственной политики здорового питания, способствующих улучшению состояния здоровья детей в Тульской области.

Совершенствование межведомственного комплекса мероприятий, направленных на половое воспитание детей, профилактику абортов среди несовершеннолетних, формирование ценностей ответственного отцовства и материнства среди молодежи.

Привлечение общественных организаций к разработке и реализации долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение положения детей в Тульской области, охрану их здоровья и пропаганду здорового образа жизни.

Организация и проведение на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей телефонных "горячих линий" по вопросам кризисных ситуаций, экстренной психологической и социально-правовой помощи.

Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей, находящихся в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты.

Проведение летних профильных оздоровительно-реабилитационных и развивающих программ на базе оздоровительных организаций, а также образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области.

Оснащение учреждений социального обслуживания семьи и детей компьютерными автоматизированными психодиагностическими методиками и здоровьесберегающими программами.

 

5. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства

 

Комплексное обеспечение безопасности пребывания детей в лагерях всех видов.

Укрепление материально-технической базы действующих загородных оздоровительных учреждений.

Недопущение перепрофилирования, закрытия детских оздоровительных учреждений, находящихся в собственности организаций.

Развитие системы подготовки педагогических работников для загородных оздоровительных учреждений, содействие деятельности педагогических отрядов.

Паспортизация учреждений отдыха детей и их оздоровления, актуализация реестра загородных оздоровительных учреждений Тульской области, доступ к которому возможен через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Совершенствование системы санаторного лечения детей, увеличение мощности детских санаториев, в том числе для совместного пребывания родителей с детьми.

Организация санаторного лечения детей старше 14 лет.

Строительство нового корпуса детского санатория "Мать и дитя" на 200 мест.

Создание больницы (центра) восстановительного лечения для детей.

Совершенствование реабилитации и восстановительного лечения детей с неврологическими и травматологическими заболеваниями.

 

6. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка

 

Обеспечение просветительской работы с использованием специальных обучающих программ по формированию культуры здорового питания.

Организация диетического питания для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания семьи и детей.

Организация особого контроля за обеспечением качественного питания детей в образовательных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных учреждениях.

Обеспечение сбалансированного питания детей в организованных коллективах.

Организация просветительской работы с воспитанниками учреждений социального обслуживания семьи и детей по формированию культуры здорового питания.

 

7. Ожидаемые результаты

 

Снижение показателя младенческой смертности до 5,0 на 1000 детей до года.

Снижение показателя детской смертности в первую очередь от внешних причин.

Увеличение удельного веса детей, отнесенных к первой группе здоровья, до 30 процентов.

Сокращение числа детей и подростков Тульской области, употребляющих табачную продукцию, с 37,5 процента в 2011 году до 15 процентов в 2017 году.

Увеличение числа детей, получивших информацию по вопросам здорового образа жизни и выработавших стойкую мотивацию на ведение здорового образа жизни, до 50 процентов к 2017 году.

Обеспечение лицензирования медицинских кабинетов всех образовательных учреждений Тульской области, укомплектования их медицинскими кадрами и необходимым оборудованием.

Увеличение количества образовательных учреждений Тульской области, оборудованных для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекции и реабилитации нуждающихся детей.

Повышение эффективности оздоровления детей при условии сохранения достигнутого ранее уровня охвата их организованными формами отдыха, оздоровления и временной занятости.

 

V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

1. Краткий анализ ситуации

 

Число детей-инвалидов, проживающих в Тульской области, с 2007 года остается относительно стабильным - около 5 тысяч человек, что составляет 2 процента от общей численности детей в регионе. На учете в учреждениях системы социальной защиты населения Тульской области состоит 4430 детей-инвалидов.

В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, в которых функционируют группы для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, созданы условия для 3913 детей данной категории.

2378 детям-инвалидам образовательные услуги предоставлены в дневных общеобразовательных учреждениях Тульской области, 708 детям-инвалидам - в 25 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (начальная школа детский сад, школы, школы-интернаты) для детей неслышащих, слабослышащих, слепых и слабовидящих, с тяжелой речевой патологией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, функционирующих на территории региона.

С целью реализации пункта 3 статьи 2 и пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" для детей, имеющих необходимые медицинские показания, организовано обучение на дому, которое осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 10.01.2006 N 16 "Об утверждении Порядка обучения детей на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели".

Индивидуальное обучение детей на дому организуется во всех типах и видах образовательных учреждений и регламентируется приказами органов местного самоуправления Тульской области, осуществляющих управление в сфере образования.

Общее количество детей-инвалидов, обучающихся на дому - 823 человека, что составляет 65,4 процента от количества детей, получающих образование в данной форме.

Для организации дистанционного образования на территории Тульской области создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов, в котором созданы условия для обучения 244 детям-инвалидам.

В Тульской области 20 процентов семей, воспитывающих детей-инвалидов, являются неполными.

Более 70 процентов семей с детьми-инвалидами относятся к категории малоимущих. Большинство матерей, воспитывающих детей-инвалидов, не работают в связи с необходимостью постоянного ухода за детьми.

 

2. Основные задачи

 

Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Совершенствование деятельности учреждений, оказывающих образовательные и реабилитационные услуги детям-инвалидам и их семьям.

Внедрение инновационных программ социализации детей-инвалидов.

Совершенствование форм партнерства государственных структур, общественных организаций с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

 

4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Создание службы социальной реабилитации детей-инвалидов на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы".

Развитие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей служб сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Обеспечение взаимодействия государственных ведомств и учреждений, общественных организаций, органов местного самоуправления в решении проблем адаптации в обществе детей-инвалидов и их семей.

Обеспечение повышения профессионального мастерства и компетентности специалистов, работающих с детьми-инвалидами.

Укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся реабилитацией детей-инвалидов, проживающих в семьях.

Привлечение внимания общественных организаций, средств массовой информации к проблемам социализации детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются; активизация деятельности общественных организаций, работающих с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.

Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни. Обеспечение доступности услуг учреждений культуры, создание системы творческой реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, вовлечение их в занятия физкультурой и спортом.

Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений профессионального образования.

 

5. Ожидаемые результаты

 

Увеличение доли детей-инвалидов и членов их семей, получающих услуги по социальной реабилитации в учреждениях, занимающихся проблемами детей и семей данной категории, от их общего количества.

Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.

Распространение среди населения доброжелательного, сочувственного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (по данным социологических опросов).

 

VII. ДЕТИ - УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

 

1. Краткий анализ ситуации

 

Право ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих его интересы, закреплено в Конвенции о правах ребенка. Содействие участию детей в принятии таких решений на местном, национальном и международном уровнях является одной из целей Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 - 2015 годы.

В Российской Федерации создана правовая основа для участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, палаты, парламенты.

В большинстве школ Тульской области образованы и активно работают органы школьного самоуправления.

Процесс расширения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, сопровождается следующими рисками: усиление формализма, недооценка возможностей и заниженные ожидания результатов участия детей в принятии решений; дискриминация определенных групп детей (девочек, детей младшего и среднего возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из малообеспеченных семей, детей из семей мигрантов, детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); усиление элитизма (создание элитных групп "детей-профессионалов"); массовая пассивность, разочарованность детей; нарушение принципа приоритета развития ребенка и принципа добровольности его участия в принятии решений; нарушение конфиденциальности в отношении ребенка и стремление взрослых манипулировать его мнением.

 

3. Первоочередные меры

 

Разработка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".

Разработка и внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний.

Включение в учебные программы подготовки и переподготовки специалистов, работающих с детьми, специального раздела, разъясняющего право детей на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы, и принципы его реализации.

Обучение детей способам обеспечения конфиденциальности и защиты своих личных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Развитие института уполномоченных по правам ребенка в городах, муниципальных образованиях, образовательных учреждениях.

Внедрение социальных технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.

Разработка стандартов и методик расширения участия детей в различных сферах жизнедеятельности.

Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая систематический сбор качественных и количественных данных об уровне такого участия детей всех возрастных и социальных групп, а также о ресурсном обеспечении процесса участия детей в принятии указанных решений.

Информационное обеспечение и подготовка кадров детских общественных организаций Тульской области.

 

4. Ожидаемые результаты

 

Создание правовой основы участия детей во всех сферах жизни общества.

Преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с возможностью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Развитие региональных нормативных актов в части, касающейся обеспечения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Создание усовершенствованных образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.

Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

 

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

 

Региональная стратегия реализуется во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетными национальными проектами.

Координирующим органом реализации Региональной стратегии является комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству.

Неотъемлемой частью Региональной стратегии являются принятые в Тульской области долгосрочные целевые программы.

Региональная стратегия реализуется посредством принятия Плана первоочередных мероприятий до 2014 года и на период 2015 - 2017 годов.

Сроки и основные этапы реализации Региональной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом.

Планирование расходов на реализацию Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы осуществляется в рамках формирования долгосрочных целевых и иных программ, а также сметных ассигнований исполнителей.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 65 гостей 
Просмотрено статей : 1886391
Оценка качества сайта

Статьи по теме