Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 39.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (далее — Стратегия).

2. Минрегиону России совместно с заинтересованными федеральными органа­ми исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Рос­сийской Федерации в Центральном федеральном округе и заинтересованными ор­ганизациями представить в 6-месячный срок в Правительство Российской Федера­ции проект плана мероприятий по реализации Стратегии.

3. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положе­ниями Стратегии при разработке государственных программ Российской Федера­ции, федеральных целевых программ и иных программных документов.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации реко­мендовать руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональ­ных целевых программ и иных программных документов.

5. Минрегиону России обеспечить контроль за реализацией положений Стра­тегии при согласовании федеральных целевых программ и иных программных до­кументов с учетом комплексного территориального развития регионов.

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

Москва

6 сентября 2011 г. № 1540-р

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 6 сентября 2011 г. № 1540-р

СТРАТЕГИЯ

социально-экономического развития Центрального федерального округа

на период до 2020 года

(извлечения)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Центральный федеральный округ является базовым макрорегионом страны. Связи субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального феде­рального округа, со всеми регионами страны обширны и многообразны. Централь­ный федеральный округ задает ритм развитию всей России, но в то же время про­блемы округа, в первую очередь г. Москвы и Московской области (далее — Мос­ковский регион), автоматически становятся проблемами всей страны. Решение демографических, энергетических, транспортных и экологических проблем, вопро­сов водообеспечения и адаптации к изменениям климата требует скоординирован­ной политики государства и принятия решений на федеральном уровне.

Основными подходами к развитию Центрального федерального округа являются:

  • рациональная организация территории округа, позволяющая наиболее эффек­тивно использовать его природный и эволюционный потенциал;
  • рациональная организация, сохранение и воспроизводство человеческого по­тенциала, позволяющие наиболее эффективно использовать возможности каждого жителя округа;
  • рациональная организация инфраструктурного потенциала округа, позволя­ющая решить наиболее острые проблемы и обеспечить условия для долгосрочного эффективного функционирования транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры;
  • рациональная организация промышленного, сельскохозяйственного и интел­лектуального потенциала округа, позволяющая устранить избыточную конкурен­цию регионов и проводить скоординированную политику на общих для регионов рынках товаров, услуг, труда и капитала.
  • Базовым принципом является развитие Центрального федерального округа на основе максимальной ресурсоэффективности, природосбережения, локализации полного производственного цикла, использования транзитных возможностей тер­ритории, проведения модернизации и усиления инновационности экономики и со­циальной сферы.
  • Главным лимитирующим фактором развития Центрального федерального ок­руга является исчерпание потенциала экстенсивного развития, в первую очередь трудовых ресурсов.
  • Привлекательность Центрального федерального округа для населения, вклю­чая население, проживающее в нем в настоящее время, и новых переселенцев, пла­нируется обеспечить путем предоставления:

- высокооплачиваемых рабочих мест с уникальными перспективами карьерного и профессионального роста;

- возможностей быстрого улучшения жилищных условий за счет приобретения или найма жилья;

- полного набора социальных услуг, не уступающего среднероссийскому уров­ню, а в дальнейшем и среднеевропейскому;

- широкого выбора возможностей для свободного перемещения как внутри Цент­рального федерального округа, так и за его пределами.

 

9. Социальная защита населения

Под опекой социальных учреждений в Центральном федеральном округе нахо­дятся 18462 взрослых человека и 599 умственно отсталых детей. На постельном ре­жиме в учреждениях социального обслуживания находятся 20937 взрослых людей и 1120 умственно отсталых детей. На очереди для помещения в стационарные учреж­дения социального обслуживания стоят 2905 взрослых людей и 130 умственно от­сталых детей (из них более года — 1029 взрослых людей и 27 детей).

В 2009 году в Центральном федеральном округе действовало 415 стационарных учреждений социального обслуживания для лиц пожилого возраста и инвалидов (взрослых людей и детей), расположенных в 1008 зданиях, 33 дома-интерната для умственно отсталых детей, расположенных в 113 зданиях, и 2 интерната для детей с физическими недостатками, расположенных в 11 зданиях.

В целях приближения учреждений, предоставляющих услуги инвалидам к их месту жительства, а также повышения качества и эффективности деятельности ор­ганов государственной власти по реабилитации инвалидов и предоставлению услуг г, Москва, Воронежская и Рязанская области, а с 2011 года Брянская, Курская, Московская, Орловская и Тамбовская области берут на себя исполнение части фе­деральных полномочий по обеспечению инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.

Следует отметить, что показатель реабилитации инвалидов в Центральном фе­деральном округе, как и в целом по Российской Федерации, остается невысоким, колеблется от 1,7 процента (Липецкая область) до 11 процентов (Брянская область) и в среднем не превышает 4,7 процента.

На территории Центрального федерального округа расположено 20 федераль­ных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, нахо­дящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Рос­сийской Федерации, осуществляющих оказание реабилитационных услуг и услуг по обеспечению населения техническими средствами реабилитации. В структуре 13 предприятий имеются стационары сложного протезирования.

В целях повышения доступности и эффективности реабилитационных меро­приятий и совершенствования государственной системы медико-социальной экс­пертизы предусматривается переход к новой классификации и критериям осуще­ствления медико-социальной экспертизы с учетом Международной классифика­ции функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, развитию инфраструктуры реабилитации инвалидов путем модернизации функций реабили­тационных учреждений в том числе на базе федеральных и региональных учрежде­ний науки, образования, здравоохранения и государственной службы занятости за счет принятия мер по стимулированию негосударственного сектора реабилитаци­онных учреждений и совершенствованию государственно-частного партнерства.

Кроме того, в сфере социальной защиты предполагается осуществление сле­дующих мероприятий:

  • модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений соци­ального обслуживания;
  • вывод из эксплуатации ветхих и аварийных учреждений социального обслужи­вания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также постепенное переселение проживающих в них людей в современные, благоустроенные помещения, обеспе­чивающие наиболее комфортные условия проживания;
  • развитие предоставления социальных услуг (в частности, на дому) негосудар­ственными поставщиками услуг в рамках социального заказа, выработка механиз­мов мотивированного привлечения негосударственных (частных) учреждений к оказанию зависимым категориям граждан социальных услуг на конкурсной основе;
  • консолидация усилий по систематическому оказанию социальной и медицин­ской помощи ветеранам войны, вдовам и труженикам тыла.

Ожидаемыми результатами развития сферы социальной защиты населения Центрального федерального округа являются:

увеличение доли учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (до 35 про­центов — в 2011 году, до 49 процентов — в 2015 году, до 75 процентов — в 2020 году);

увеличение доли реабилитированных инвалидов (со снятием инвалидности) в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (до 12,5 процента — в 2011 году, до 14,5 процента — в 2015 году, до 15 процентов — в 2020 году).

Увеличение численности населения пенсионного возраста до 10 млн. человек существенно повысит нагрузку на учреждения социальной сферы (особенно на уч­реждения здравоохранения и социальной защиты). В сфере организации социаль­ной защиты и социального обслуживания населения предполагается развитие и ук­репление материально-технической базы сети учреждений социального обслужива­ния — планируется открытие домов милосердия, создание государственных ста­ционарных учреждений социального обслуживания для реабилитации инвалидов, а также открытие отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в районных центрах Центрального федерального округа.

В Центральном федеральном округе нет учреждений социального обслужива­ния, основанных на негосударственных формах собственности, несмотря на то, что в нем сосредоточено наибольшее количество коммерческих организаций и денеж­ных средств. В связи с этим необходимо сформировать механизмы привлечения не­государственных (частных) организаций для осуществления социального обслужи­вания населения, в том числе лиц старшего возраста.

В сфере социального обслуживания предусматриваются следующие наиболее перспективные области реализации государственно-частного партнерства:

  • предоставление санаторно-курортных услуг;
  • оказание реабилитационных услуг;
  • предоставление социальных услуг в стационарных условиях и на дому.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 62 гостей 
Просмотрено статей : 5780572
Индекс цитирования
Оценка качества сайта

Статьи по теме