Наша жизнь


Выучили? Давайте работу! PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Тульские известия. – 2016. – № 31. – 3 марта. – С. 2.

В профессиональных колледжах нашего региона можно получить востребованную на рынке труда профессию швеиПроблеме трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями сегодня уделяется самое пристальное внимание. Для того чтобы инвалид был конкурентоспособен на рынке труда, он должен иметь не только горячее желание работать, но и востребованную профессию.

 

Выполнили и перевыполнили

Получить такую подготовку можно в тридцати государственных образовательных учреждениях профессионального образования нашего региона, куда принимают детей-инвалидов, инвалидов первой, второй и третьей группы и инвалидов с детства, которым согласно заключению специалистов медико-социальной экспертизы не противопоказана учеба по той или иной профессии или специальности.

В связи с особой важностью вопроса, связанного с исполнением одного из «майских» указов Президента РФ, он был обсужден в ходе оперативного совещания в правительстве области. Как заверила министр образования Оксана Осташко, в результате реализации ряда мероприятий доля профессиональных учреждений, чьи здания уже частично приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограничениями по здоровью, составляет 33,3 процента, то есть целевой показатель в 25 процентов, определенный «майским» указом Президента РФ, не только достигнут, но и перевыполнен.

Реабилитация – строго по программе

В нынешнем учебном году в государственных профессиональных образовательных организациях Тульской области обучаются 380 выпускников учреждений для граждан с ограниченными возможностями здоровья. 30 из них – с нарушением слуха, 20 – с задержкой психического развития и 330 – с интеллектуальными нарушениями. Еще 349 учащихся имеют установленную группу инвалидности.
Подготовка этих студентов ведется строго в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации, с использованием специальных методов и режима обучения, в случае необходимости – с применением вспомогательных технических средств и технологий. В восьми учреждениях студенты-инвалиды используют дистанционные образовательные технологии.

Из трех десятков профессиональных колледжей, занимающихся подготовкой к трудовой деятельности людей с ограничениями по здоровью, десять за период с 2013 по 2015 годы были частично приспособлены для обучения инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На эти цели из регионального бюджета было направлено 5 миллионов 160 тысяч рублей, из федерального – еще 5 миллионов рублей.

В областной казне на создание доступной среды в Новомосковском строительном техникуме предусмотрено 2 миллиона рублей.

Государственной программой «Развитие образования Тульской области» заложено 6 миллионов на создание базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системе инклюзивного образования инвалидов, в Тульском техникуме социальных технологий. За счет средств регионального бюджета здесь проведен ремонт входных групп, оборудованы пандусы, поручни, лестницы, ограждения, приведены в порядок туалетные комнаты.

Тульским государственным технологическим колледжем приобретен автомобиль для обучения вождению инвалидов.

Кто на почту, кто в бухгалтеры

В образовательных учреждениях региона работают службы содействия трудоустройству, центры развития карьеры, службы психолого-педагогического и социального сопровождения. Здесь заключают договоры с предприятиями – социальными партнерами, в которых вопросы выплаты зарплаты во время производственной практики и трудоустройства инвалидов оговариваются отдельным пунктом. Совместно со службами занятости населения проводится поиск работы, а координирует эту деятельность региональный центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций, созданный ровно год назад, в марте 2015-го.

В прошлом году 205 человек, имеющих существенные проблемы со здоровьем, получили востребованные на рынке труда профессии.

Вместе с тем проблемы остаются у имеющих «группу». Шесть процентов из них пока не смогли найти работу по приобретенным специальностями, хоть и стоят на учете в центрах занятости населения по месту жительства. Как пояснила министр образования, в основном это люди, получившие дипломы об образовании достаточно давно, еще до того времени, как были подписаны соглашения о целевой подготовке кадров между учебными организациями и потенциальными работодателями. Теперь же, когда предприятия не только морально, но и материально заинтересованы в получении квалифицированных специалистов, сами обучают их во время производственной практики, случаи, когда выпускник не может найти работу, практически сведены к нулю.

Председатель комитета по социальной политике Тульской областной Думы Ольга Зайцева подчеркнула, что среда должна быть доступной не только в учебных корпусах, но и в общежитиях. И следует подумать о расширении списка профессий, которые могли бы получать люди, принадлежащие к этой социальной группе. Так, в Роговском колледже из 550 студентов лишь пять процентов учащихся-инвалидов. К тому же тут им доступно обучение лишь по таким специальностям, как бухучет и почтовая связь. Да и в других учреждениях людей с ограничениями по здоровью готовят в основном в швеи, обувщики да слесари.

Автор: Нелли ЧУКАНОВА
Фото: Елена КУЗНЕЦОВА

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 83 гостей 
Просмотрено статей : 4901752
Индекс цитирования
Оценка качества сайта