Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Обучение, лечение детей-инвалидов в ТО

Обучение, лечение детей-инвалидов в ТО PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 ноября 2014 г. N 554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ

В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,

И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

(Извлечение)

 

В соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО "Об образовании", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях (приложение).

2. Министерству образования Тульской области:

а) осуществлять финансовое обеспечение расходов образовательных организаций на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

б) обеспечить осуществление в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, организацию обучения на дому или в медицинских организациях.

4. Признать утратившими силу:

Постановление администрации Тульской области от 10.01.2006 N 16 "Об утверждении Порядка обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели";

пункт 3 Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 N 423 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Тульской области".

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель губернатора Тульской области –

Председатель правительства Тульской области

Ю.М.АНДРИАНОВ

 

Приложение

к Постановлению правительства Тульской области

от 05.11.2014 N 554

ПОРЯДОК

РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,

И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО "Об образовании" и устанавливает процедуру регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.

2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области (далее - образовательные организации), которые по причине болезни не могут обучаться в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам.

3. Методическое сопровождение регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования.

II. Организация образовательного процесса для обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

на дому по основным общеобразовательным программам

4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.

5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

заключение медицинской организации;

индивидуальная программа реабилитации (при наличии).

8. Образовательная организация:

а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;

б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации;

в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;

г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;

е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.

10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных - администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).

11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.

12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).

13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.

14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.

15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.

16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.

17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;

расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);

журнал учета проведенных занятий;

справку (заключение) медицинской организации;

учебные планы.

III. Организация образовательного процесса для обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

в медицинских организациях (иных организациях)

18. Организация образовательного процесса по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, не посещающих образовательную организацию, в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и определенными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

19. Основанием для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

20. Между образовательной и медицинской организациями заключается договор о совместной деятельности.

21. Непосредственная организация и руководство учебным процессом в медицинской организации осуществляются руководителем образовательной организации.

22. Руководитель образовательной организации направляет из состава коллектива педагогических работников, с их согласия, для осуществления учебного процесса в медицинской организации. Общее методическое руководство и контроль проведения учебных занятий с детьми в медицинской организации осуществляются администрацией образовательной организации.

23. Обучение проводится по общеобразовательным программам в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

24. Образовательная организация для обучения в медицинских организациях:

а) обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, на время обучения;

б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

в) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;

г) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

д) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

25. С обучающимися устанавливаются групповая или индивидуальная формы организации учебной работы. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в учреждении от 4 до 15 обучающихся I - IV классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся V - XI классов организуются групповые занятия из двух-трех смежных классов.

26. Время начала занятий, форма организации обучения определяются образовательной организацией при обязательном письменном согласовании с руководителем медицинской организации в зависимости от индивидуально-психологического состояния обучающегося.

27. Педагогический коллектив строит учебный процесс по расписанию с учетом данных об индивидуально-психологическом состоянии обучающихся по согласованию с руководителем медицинской организации.

28. Определение обучающегося на временное обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника, справки из образовательной организации, в которой он обучается, или на основании рекомендаций комиссии образовательной организации, если нет возможности документального подтверждения уровня освоения образовательных программ.

29. Для учета занятий с обучающимися в медицинской организации ведется журнал, в котором педагогическими работниками, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших обучающихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс (при наличии документов, подтверждающих данные сведения), дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.

30. Запись прохождения учебного материала и учет знаний обучающихся оформляются педагогическим работником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.

31. После выбытия обучающегося из медицинской организации сведения о результатах обучения передаются в образовательную организацию, в контингент которой зачислен обучающийся.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 46 гостей 
Просмотрено статей : 5776280
Индекс цитирования
Оценка качества сайта

Статьи по теме