Наша жизнь

Главная Тула Правовые основы социальных гарантий Получение субсидий чернобыльцами для приобретения жилья

Получение субсидий чернобыльцами для приобретения жилья PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Письмо  Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

от 18 марта 2013 г. N ИК10/8-306

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 3-П (далее - Постановление КС РФ 3-П) пункт 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Вышеуказанным постановлением Конституционный Суд РФ признал, что установление денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, относящихся к указанным категориям, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года), которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для части этих граждан. Такая дифференциация - при наличии у граждан, относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения - в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на Чернобыльской АЭС либо аварией на производственном объединении "Маяк" или сбросами радиоактивных отходов в реку Теча и нуждающихся в улучшении жилищных условий, а потому находящихся в одинаковой ситуации, что не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Постановление вступило в силу с 13 февраля 2013 г. (дата опубликования в "Российской газете").

В соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (далее - Закон о Конституционном Суде РФ) решение (постановление) Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. До принятия нового нормативного акта, в том числе о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части, непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Закона о Конституционном Суде РФ решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях, т.е. с использованием закрепленных другим законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.

Для защиты прав граждан могут быть использованы все предусмотренные отраслевым законодательством судебные процедуры. Пересмотр судебных решений в связи с признанием нормы неконституционной возможен, в частности, как в порядке судебного надзора, так и по вновь открывшимся обстоятельствам. Пересмотру решений иных, кроме судов, правоприменительных органов служит институт обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Учитывая вышеизложенное, гражданам:

- относящимся к категориям, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1,

- приравненным к данным категориям Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча",

- указанным в пункте 11 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1 в соответствии со статьей 22 данного закона,

со дня вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ N 3-П не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки, указанных в пункте 7 статьи 17 Закона N 1244-1, в зависимости от даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты). Независимо от даты принятия их на учет, соответствующими органами должно по их заявлению приниматься решение о признании их участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включении их в списки граждан, изъявивших получить сертификат в планируемом году, и получении сертификата в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.

Начальник И.И.Косенков

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 47 гостей 
Просмотрено статей : 5772831
Индекс цитирования
Оценка качества сайта