Наша жизнь

Главная Тула Образование Экзамен – единый, подход – индивидуальный

Экзамен – единый, подход – индивидуальный PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 12
ПлохоОтлично 

Тульские известия. 2011. № 85. 17 июня. С. 3.

Андрей Лукьянов со своей мамой Аллой ВикторовнойРугать несовершенства ЕГЭ  в нашем обществе уже привычно. Но есть у этой формы аттестации одна черта, перед которой даже самый яростный критик снимет шляпу: возможность сдать единый госэкзамен имеют юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья. Среди выпускников Тульской области нынешнего года таких ребят 110. Нет, их работам не припишут лишних баллов при проверке, да и процедура выполнения заданий регламентирована так же строго, как у всех остальных, но волнительный процесс постарались сделать для них максимально комфортным. В этом на собственном опыте убедился Андрей Лукьянов.

У юноши — серьезные нарушения зрения, но вопрос о том, проходить ли итоговую аттестацию в традиционной форме или сдавать ЕГЭ, он решил не колеблясь.
— Я собираюсь поступать в Тульский госуниверситет, — объясняет Андрей. — В приемной комиссии сказали, что экзамены будут в любом случае — либо ЕГЭ, либо вступительные испытания вуза.
И началась непростая работа.
— Нам очень помогли в 51-й школе, где Андрей учился последние два года, — рассказывает его мама Алла Викторовна. — Ради того чтобы выяснить все подробности, директор даже обратилась в департамент образования. Потом и нас самих туда пригласили. Объяснили всю процедуру, сообщили, что нам привезут особые контрольные измерительные материалы, написанные шрифтом Брайля. Вроде все понятно, но мы боялись: а вдруг КИМы не доставят вовремя?..
Волновался не только выпускник и его родные.
— Мы впервые за все годы существования ЕГЭ сталкиваемся с ребенком, у которого такие серьезные проблемы со здоровьем, — рассказала член государственной экзаменационной комиссии региона Лариса Евтюхина, — поэтому чувствовали огромную ответственность. Кроме того, сразу поняли: Андрей — мальчик серьезный, и ЕГЭ для него очень важен. Подвести его было нельзя.
К экзамену выпускник действительно готовился тщательно. Книгами, написанными шрифтом Брайля, он почти не пользуется. У него своя система — на уроках записывал объяснения педагогов на диктофон, дома прослушивал, а вопросы ЕГЭ из тренировочных сборников ему читала мама. Алла Викторовна улыбается:
— Второй раз школьную программу вместе с сыном освоила!
Хорошее подспорье для Андрея, причем не только в учении, — компьютерные программы, которые «озвучивают» текст. С их помощью парень без труда находит нужные ярлычки на рабочем столе, переходит с сайта на сайт во Всемирной сети, например для того, чтобы отыс­кать тексты любимых песен (Андрей учится играть на гитаре). Но особенно дорога ему электронная библиотека:
— Вот я выбираю жанр, автора, книгу. Могу задать даже скорость чтения. Для вас она должна быть небольшой, а я уже человек опытный и могу установить более быстрый вариант. — За разговором Андрей с легкостью настраивает нужные опции.
Система подготовки к ЕГЭ Андрея Лукьянова сбоя не дала. Он добился хорошего результата на экзамене по русскому языку. По двум другим предметам — общество­знанию и истории — баллы пока неизвестны. Обязательную математику выпускник сдавал в традиционной форме — решал контрольную.
Как и положено по закону, во время экзаменов Андрея разместили в отдельной аудитории, где рядом с ним находился ассистент. Участникам с ограниченными возможностями здоровья также выделяются дополнительные полтора часа.
– Это время мне пригодилось, – признается юноша. – Дело не в волнении, а в шрифте Брайля – на то, чтобы прочитать вопрос и записать ответ, потребовалось гораздо больше времени, чем в том случае, если бы задания мне диктовали.
После экзамена тетрадь Андрея отдали комиссии тифлопереводчиков, которая перенесла ответы на обычные бланки. Далее их направили в Федеральный центр тестирования. Там их оценивают по тем же критериям, что и работу любого другого ученика. Никаких поблажек!
За ЕГЭ неизбежно следует выпускной…
– Большую часть жизни я мотался по интернатам и соскучился по настоящей школе, – вспоминает Андрей. – Поэтому, перейдя в десятый класс, не захотел учиться на дому. Пусть приходилось ездить на другой конец города, зато с ребятами мне было гораздо веселее, они приняли меня в свой коллектив. Буду, конечно, по ним скучать, но все-таки грусти нет. Просто я знаю, что впереди меня ждет университет и вообще взрослая жизнь, еще более интересная, чем школьная.


Татьяна МОТОРИНА
Фото Елены КУЗНЕЦОВОЙ

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
+3 #1 Оля 2011-06-28 01:56 Андрей, успехов тебе в учебе, ты молодец!
 
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 46 гостей 
Просмотрено статей : 5780299
Индекс цитирования
Оценка качества сайта

Статьи по теме