Наша жизнь

Главная

Медицина без барьеров PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Тульские известия. – 2017. – № 188. – 15 декабря. – С. 1.

Фото с сайта газеты ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ Программа «Доступная среда» сделала стоматологическую помощь для маломобильных граждан такой же реальной, как и для прочего населения. Репортерская группа «Тульских известий» убедилась в этом, посетив областную стоматологическую поликлинику на улице Токарева и ее филиал на Кауля.

Создание доступной среды – дело непростое и затратное, поэтому нередко учреждения обходятся строительством пандуса. Конечно, он поможет колясочнику попасть в здание поликлиники. Но тут его ждут новые преграды. Как подняться на третий этаж, где принимает нужный врач?

Даже если пациент не прикован к креслу, а слеп или пользуется слуховым аппаратом, ему все равно очень и очень непросто. Непреодолимыми становятся рядовые на первый взгляд задачи: обратиться в регистратуру, найти нужные кабинеты.

Главный врач Тульской областной стоматологической поликлиники Алексей Эрк уверяет: теперь в этом нет ничего сложного. Стоит лишь нажать кнопку вызова, и на порог выйдет регистратор, который доставит посетителя к дверям поликлиники на подъемнике. 

Фото из газеты ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ Для инвалидов по зрению в фойе создана целая система тактильных ориентиров: от дверей к регистратуре и дальше – к врачебным кабинетам уложена специальная плитка. Если она с рифлеными полосками, то иди, а почувствовал квадратики, значит стой. Все аншлаги в поликлинике повторены шрифтом Брайля, провел рукой и понял, куда попал. Но это скорее для тех, кто в общих чертах знаком с поликлиникой. Для тех, кто попал в учреждение впервые, предусмотрены особые подсказки: в фойе установлен специальный аппарат – тактильно-звуковая мнемосхема. В ней собрано все воедино: кабинеты, которые могут понадобиться человеку с ограниченными возможностями здоровья, представлены на плане и подписаны шрифтом Брайля. Попутно нужную информацию зачитывает диктор.

У окошка регистратуры пациент со слуховым аппаратом обычно слышит все шумы многолюдного фойе, но только не регистратора. Здесь эта проблема решена: есть специальный прибор – индукционная петля, которая позволяет отключиться от посторонних шумов и сосредоточиться исключительно на разговоре со специалистом. 

Но самое главное происходит, конечно, в стоматологических кабинетах, оборудованных именно для этой категории больных. В филиале на Кауля, 31, есть специальная установка, которая позволяет не пересаживать пациента из инвалидной коляски в стоматологическое кресло, а лечить зубы прямо в ней. Правда, с 16 октября, когда она здесь появилась, по сегодняшний момент необходимость в такой услуге ни разу не возникала: люди просто еще не знают о новых возможностях. 

Тактильная мнемосхема. Фото из газеты ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ В целом доступная среда этой стоматологической поликлиники состоит из множества технических новелл, помогающих маломобильным гражданам получить медицинскую помощь. Это специальные парковочные места, видеодомофон, световые указательные маячки и даже регулируемые зеркала в туалете. Перечислять все нет смысла, главное – сделано это не для галочки, не в одной только образцово-показательной поликлинике. По тем же принципам доступная среда организована в ефремовском и киреевском филиалах, подходят к завершению работы по капитальному ремонту филиала в Ясногорске, где также будет подъемник для колясочников и тактильная мнемосхема. Постепенно все восемь филиалов поликлиники и три ее отделения в Туле оборудуют в полном соответствии с рекомендациями ВОЗ. 

Тем более что на днях президент Владимир Путин заявил, что федеральная программа «Доступная среда» будет продлена до 2025 года. Он отметил, что в последнее время в обществе поменялось отношение к проблеме инвалидов, создаются условия для их нормальной жизни и работы. Но многое еще предстоит сделать, ведь доступная среда необходима этим людям постоянно, в самых прозаичных бытовых ситуациях. 

– А как же вы обслуживали маломобильных граждан в отсутствие всех этих приспособлений? – спрашиваем у Алексея Эрка.

– В ручном режиме, – отвечает Алексей Алоисович. – Как только такой пациент появлялся, один-два сотрудника оставляли свои рабочие места и везде его сопровождали. Думаю, что когда все привыкнут к новым возможностям, многие проблемы разрешатся сами собой. 

Е. Гарбузова, Г. Поляков


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Сообщения чата
Имя
Опрос: Как вы решаете проблемы со зрением?
 

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 82 гостей 
Просмотрено статей : 5324013
Индекс цитирования
Оценка качества сайта